Каковы цели и задачи рекламы в обществе

Цели и задачи рекламы в обществе обусловлены в большей степени постоянно растущей конкурентной борьбой между производителями тех или иных товаров и услуг. Деятельность по ее созданию и формированию качественных рекламных кампаний, финансовой отдачей, обеспечения устойчивого интереса и как следствие реализации продукции и услуг, все это возможно при выверенном и грамотном подходе к данному вопросу, при постановке правильных целей и конкретных задач. Многие предприниматели разочаровываются в рекламе в виду ее не эффективности. Ведь они вкладывают немалые денежные средства, и разумно полагать, хотят получить отдачу от них. Для того, чтобы это произошло, обязательно важно ставить реальные и выполнимые цели. Не стоит слишком много возлагать на рекламу. Нужно понимать на какой стадии развития находится твое предприятие, на каком уровне жизненного цикла расположены твои товары/услуги, и кто твой потребитель. Ответив на эти вопросы, проанализировав все, и следует запускать рекламную кампанию.
Основными целями и задачами любой рекламной деятельности являются:
- Информирование потенциальных потребителей относительно данного товара или услуги путем создания информационного поля вокруг него;
- Обеспечение положительного мнения о компании, создание определенного имиджа;
- Формирование интереса к фирме, побуждение сделать выбор именно в ее пользу;
- Стимулирование потребителей к приобретению данного товара или услуги, предварительно сформировав в их подсознании потребности в этом;
- Рост товарооборота, его ускорение;
- Стимулирование сбыта;
- Стремление превратить потенциальных клиентов в постоянных потребителей компании;
- Создание у компаний партнеров устойчивого мнения о надежности работы с фирмой.
Как следствие, любая рекламная деятельность должна подвергаться строгой оценке. Основное, что должно быть на первом месте – это рост уровня сбыта товаров и услуг. Если его нет, значит, рекламная кампания была построена не верно.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что роль рекламы в обществе, в бизнес-сообществе достаточно велика. Это и маркетинговый аспект, так как она является частью его комплекса. Это и равноценное место среди других маркетинговых коммуникаций с потребителем, таких как PR, стимулирование сбыта и прямые продажи. Она всегда присутствует в качестве неотъемлемого дополнения, проводите Вы пиар-акцию, создаете стимулирующие мероприятия или рассказываете о своем товаре в точке его продаж. Иными словами реклама призвана выполнять также и коммуникативную роль. Она выступает в качестве инструмента, позволяющего убеждать потребителей купить, арендовать, воспользоваться услугами компании. Она играет также и экономическую роль. Для предприятия – это обеспечение устойчивых объемов продаж, и как следствие получение прибыли. Для экономики в целом – рост конкуренции, обеспечение налоговых поступлений в казну. Для населения – обеспечение занятости, наличию новых рабочих мест. Для общества в целом реклама призвана выполнять социальную роль, донося до потребителей информацию, к примеру, о вреде тобакокурения, опасности алкогольной зависимости, важности спорта и здорового образа жизни, семьи, наличии детей, безопасности на дорогах.
Иными словами в настоящее время реклама – это не только «двигатель торговли», это нечто большее, позволяющее кому-то иметь работу, государству пополнять свой бюджет, а потребителям иметь возможность приобретать все новые товары и услуги высокого качества, отвечающие их желаниям и потребностям. Поэтому, несомненно, ее роль в обществе велика.